среда, 29 июня 2011 г.

Дистанционный урок

Уважаемые коллеги!
Предлагаем обсудить вопрос подготовки дистанционного урока.

2 комментария:

  1. Анонимный6 июля 2011 г., 9:17

    Требования к дистанционному уроку.
    1. При подготовке дистанционного урока необходимо предусмотреть его форму проведения - в режиме off-line или в режиме on-line.
    2. В зависимости от выбранного режима предусмотреть все способы взаимодействия с обучаемыми:
    - доставку учебного материала обучаемым (HTML-страница с URL-адресом, отправка письма в любом формате по E-mail, используя технологию гостевой книги или др.),
    - непосредственное общение с обучаемыми во время выполнения практических и зачетных заданий (по E-mail, используя технологию гостевой книги, беседу (chat) и др.),
    - способ приема контрольных работ.
    3. Для страховки необходимо материалы урока расположить не на одном, а, по крайней мере, на двух серверах. Для общения с участниками обучающего процесса необходимо иметь запасной "почтовый ящик".
    4. При планировании дистанционного урока необходимо предусмотреть включение эвристических методов в ход урока.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный6 июля 2011 г., 9:29

    Примерный план урока.
    При проектировании дистанционного урока необходимо сформулировать план урока, который может состоять из следующих пунктов:
    1. Выбор типа урока: изучение нового материала, закрепление пройденного, лабораторная работа, практическая работа, лабораторный практикум, контроль и оценка знаний учащихся, обобщение и систематизация знаний и др.
    2. Постановка цели урока.
    3. Краткий план урока, описывающий методы работы и задания для учащихся, предусматривающие конкретное время выполнения.
    4. В плане урока указать используемые при проведении урока ссылки Интернет-ресурсов (URL-адреса).
    5. При необходимости, если урок позволяет, предусмотреть практические и контрольные работы, а также домашнее задание для учащихся. При этом необходимо предусмотреть разноуровневый подход, т.е. по возможности правильно и индивидуально подойти к разной категории обучаемых учеников (индивидуальный подход). Контроль и оценку давать на каждом уроке. Домашнее задание может выполнять различные функции: закрепление полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения на уроке знаний и умений на практике, обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала. Оно используется также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и т.д.
    6. Оценка деятельности учеников. Богатый опыт многих поколений учителей и основные положения дидактики говорят о том, что если хочешь привить солидные знания и умения, то на занятиях необходимо осуществлять их контроль и оценку. При этом, любая оценка, которую учащийся считает справедливой, неважно, положительная она или отрицательная, сказывается на мотивах, становится стимулом их деятельности и поведения в будущем.
    7. Рефлексия, предусматривающая общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

    ОтветитьУдалить