четверг, 30 июня 2011 г.

Обсуждаем федеральный закон "Об образовании в РФ"

Возникает ли, на Ваш взгляд, необходимость в разработке новых подзаконных актов в связи с предложениями заменить в Проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» понятие «образовательное учреждение» на понятие «образовательная организация»?

Как Вы считаете, необходимо ли вносить изменения в «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» в связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на работу в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ)?

2 комментария:

  1. Последнее время так много стало предложений о замене названий не только терминов, но и целых объектов, органов и тому подобное. А как они повлияют на дальнейшую жизнь. Кто может это пояснить. Не каждый обычный учитель может понять юридическую казуистику этих изменений. Вот мы работаем в сельской гимназии. её аббревиатура такова МОУ - муниципальное общеобразовательное учреждение. Что будет при замене её на "Образовательная организация" В пенсионном фонде явно скажут: "Извините, такое учреждение не даёт вам право на льготную выслугу, такая организация у нас просто не предусмотрена" Вот и всё. И учитель будет мотаться по судам в поисках истины.

    ОтветитьУдалить
  2. "Следует рассмотреть основные черты учреждения с точки зрения их соотнесения с чертами коммерческой организации. Коммерческая организация — это самостоятельный хозяй­ствующий субъект, созданный для производства продукции (вы­полнения работ и оказания услуг) и получения прибыли. Заме­тим, что прибыль следует рассматривать как категорию, харак­теризующую финансовый результат деятельности организации, определяемый как разница между доходами предприятия (со­вокупными поступлениями денежных и иных средств от реали­зации произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг и других операций) и расходами, связанными с получе­нием этих доходов за определенный период времени.
    В отличие от коммерческой организации среди основных це­лей деятельности учреждения получение прибыли отсутствует по определению. Нот это не означает, что учреждение не может получать. Учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы. На пер­вый взгляд, это оправдывается необходимостью расширения прав учреждений в смысле повышения их автономности и самостоятельности, но по­рождает серьезную проблему, решения которой не найдено до сих пор — в качестве одной из целей деятельности некоммерче­ской организации все же указывается, пусть даже и не в формализованном виде, извлечение дохода, что в конечном итоге создает потенциальную возможность для извлечения прибыли".http://www.techros.ru/text/2872/2
    Вообще-то эту проблему наш педколлектив рассматривал, обсуждая проект Закона об образовании в декабре 2010 г. И нас ,сельских учителей эта проблема задела за живое. В городских школах, где имеется предостаточно возможностей организовать платные услуги для учащихся (есть люди,которые могут вести курсы по подготовке к экзаменам,кружки и т.д. и т.п.), у родителей есть возможность оплачивать эти услуги.Скажите, а в сельской местности (где нет давно уже никаких организаций производящих продукцию, а ведь раньше были и совхоз и районная сельхозтехника,а теперь остались только школа, детский сад, больница и почта с ДК) у многих родителей есть возможность оплатить те же услуги? Ответ очевиден-конечно же нет.Многие из родителей , конечно же нашли работу в городе,но всё то, что они могли бы потратить на дополнительное образование своих детей уходит на дорогу.И смысла в дополнительном образовании своих детей родители не видят.Так в каком же направлении вести сельской школе деятельность, "создающую потенциальную возможность для извлечения прибыли"?

    ОтветитьУдалить