Возникает ли, на Ваш взгляд, необходимость в разработке новых подзаконных актов в связи с предложениями заменить в Проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» понятие «образовательное учреждение» на понятие «образовательная организация»?
Как Вы считаете, необходимо ли вносить изменения в «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» в связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на работу в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ)?
Последнее время так много стало предложений о замене названий не только терминов, но и целых объектов, органов и тому подобное. А как они повлияют на дальнейшую жизнь. Кто может это пояснить. Не каждый обычный учитель может понять юридическую казуистику этих изменений. Вот мы работаем в сельской гимназии. её аббревиатура такова МОУ - муниципальное общеобразовательное учреждение. Что будет при замене её на "Образовательная организация" В пенсионном фонде явно скажут: "Извините, такое учреждение не даёт вам право на льготную выслугу, такая организация у нас просто не предусмотрена" Вот и всё. И учитель будет мотаться по судам в поисках истины.
ОтветитьУдалить"Следует рассмотреть основные черты учреждения с точки зрения их соотнесения с чертами коммерческой организации. Коммерческая организация — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции (выполнения работ и оказания услуг) и получения прибыли. Заметим, что прибыль следует рассматривать как категорию, характеризующую финансовый результат деятельности организации, определяемый как разница между доходами предприятия (совокупными поступлениями денежных и иных средств от реализации произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг и других операций) и расходами, связанными с получением этих доходов за определенный период времени.
ОтветитьУдалитьВ отличие от коммерческой организации среди основных целей деятельности учреждения получение прибыли отсутствует по определению. Нот это не означает, что учреждение не может получать. Учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы. На первый взгляд, это оправдывается необходимостью расширения прав учреждений в смысле повышения их автономности и самостоятельности, но порождает серьезную проблему, решения которой не найдено до сих пор — в качестве одной из целей деятельности некоммерческой организации все же указывается, пусть даже и не в формализованном виде, извлечение дохода, что в конечном итоге создает потенциальную возможность для извлечения прибыли".http://www.techros.ru/text/2872/2
Вообще-то эту проблему наш педколлектив рассматривал, обсуждая проект Закона об образовании в декабре 2010 г. И нас ,сельских учителей эта проблема задела за живое. В городских школах, где имеется предостаточно возможностей организовать платные услуги для учащихся (есть люди,которые могут вести курсы по подготовке к экзаменам,кружки и т.д. и т.п.), у родителей есть возможность оплачивать эти услуги.Скажите, а в сельской местности (где нет давно уже никаких организаций производящих продукцию, а ведь раньше были и совхоз и районная сельхозтехника,а теперь остались только школа, детский сад, больница и почта с ДК) у многих родителей есть возможность оплатить те же услуги? Ответ очевиден-конечно же нет.Многие из родителей , конечно же нашли работу в городе,но всё то, что они могли бы потратить на дополнительное образование своих детей уходит на дорогу.И смысла в дополнительном образовании своих детей родители не видят.Так в каком же направлении вести сельской школе деятельность, "создающую потенциальную возможность для извлечения прибыли"?