среда, 29 июня 2011 г.

Электронный журнал

Уважаемые коллеги!
Электронный журнал или дневник - это инновация для родителей или учителей?

3 комментария:

  1. Доброго дня всем участникам обсуждения! Первое, что отмечу в своем комментарии, что электронный дневник И (союз "или" здесь не совсем уместен, поскольку одно без другого не используется) электронный журнал - это, на мой взгляд инновация для образовательного учреждения. Если обратиться к определению понятия "инновация" в экономическом словаре (http://mirslovarei.com/content_eco/innovacija-2313.html), то можно, пожалуй, отметить, что электронный журнал - это новая технология, основанная на использовании возможностей сервисов сети Интернет и технологии sms-информирования. Использование такой формы мониторинга образовательных достижений обучающихся позволяет педагогическим коллективам более эффективно решать профессиональные задачи, а именно, информирование родителей об учебных достижениях школьников на основе использования возможностей сервисов сети Интернет, обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса, усиление общественной составляющей в управлении образовательным учреждением.
    Что отмечают педагоги, использующие в своей работе электронные журналы (далее представлю обобщенное мнение балаковских педагогов, участвующих в экспериментальной работе по теме "Организационно-методическое сопровождение мониторинга образовательных достижений школьников")? Во-первых, повышается накопляемость оценок, во-вторых, снимается проблема с несвоевременным выставлением оценок за письменные работы, отпадает смысл в ведении "двойной бухгалтерии" (тетрадок, в которых учителя выставляют все оценки, причем в классном журнале часть из них может никогда не будет выставлена). Завучи, наряду с вышеназванными позитивными изменениями отмечают также возможность в любой момент времени осуществить контроль за успеваемостью, для этого не нужно собирать бумажные журналы у классных руководителей и листать большое число страниц, достаточно открыть 1 журнал и потратить свое время более продуктивно. Кроме того, большинство ИС (в Балаковском муниципальном районе - это ИС "Мониторинг образовательных достижений" http://centersot.org/monitoring) позволяют автоматически получать отчеты, которых в работе завуча немало.

    ОтветитьУдалить
  2. Отмечу также те плюсы, которые определила для себя как родитель (электронный журнал ведется в школе, где обучается мой сын - шестиклассник и наша семья подписана на услугу по sms-информированию и предоставлению доступа к электронному дневнику). Во-первых, электронный дневник нельзя потерять или завести дубликат, во-вторых, оценку в нем подделать нельзя, в-третьих, чтобы в середине четверти понять, к каким результатам стремится ребенок, мне не нужно листать несколько страниц и выписывать оценки, в электронном дневнике - можно самостоятельно выбрать период, за который нужна информация. Не хочу сказать, что все уж так замечательно, есть определенные проблемы, которые требуют решения. Самая важная из них состоит в том, что ведение электронного журнала не отменяет ведение бумажного. Таким образом на педагога ложится двойная нагрузка, которую не каждый согласен на себя принять. Тем не менее результаты первых шагов, которые сделаны балаковскими педагогами по применению электронных журналов, позволят надеяться, что эта технология будет распространяться.

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно инновация, никто и не спорит. Меня, также наверное как и всех, напрягает больше всего наслоение этих инноваций. Причем мы выполняем двойную работу. Юридически - "Бумажки" важнее, чем эл. док. Так, что мы от них никуда не уйдём, так и будем тащить за собой в пучину инноваций. Хочу процитировать один комментарий о том, как электронный документ уровняли с бумажным

    Комментарии Готтлиб Гостомыслов http://news.rambler.ru/9426536/
    Согласен с Тохой. По моим наблюдениям, с внедрением в нашу жизнь оргтехники, парадоксально увеличилось количество бумаг. Электронный документооборот, кстати, тоже не сильно помогает - больше путает. В 70-е годы, например, при отсутствии оргтехники как таковой (чего было-то: счеты(калькулятор), "Ятрань" с копиркой, телефон на столе) вопросы решались значительно быстрее. А сейчас, куда ни плюнь, пакеты документов, копии того, сего(нужно- не нужно-давай), буклеты, статусы, презентации и тому подобная фня . Ксероксы работают, как прокатные станы, шкафы ломятся от всякой макулатуры - в общем прогресс в России, как обычно, дал непредсказуемый побочный результат, сводящий на нет саму идею. Самое главное, что скорость прогресса такова, что каждый новый прибамбас не получает массового распространения, как появляется что-то другое. Начинаются конфликты "поколений" и прочие нескладухи.

    ОтветитьУдалить