tag:blogger.com,1999:blog-761135300829352814.post5555639304758546827..comments2020-10-23T23:44:57.043-07:00Comments on Областное совещание работников образования 2011: Дистанционный урокОльгаhttp://www.blogger.com/profile/06347522651486703970noreply@blogger.comBlogger2125tag:blogger.com,1999:blog-761135300829352814.post-84016768576940288612011-07-06T09:29:52.346-07:002011-07-06T09:29:52.346-07:00Примерный план урока.
При проектировании дистанцио...Примерный план урока.<br />При проектировании дистанционного урока необходимо сформулировать план урока, который может состоять из следующих пунктов:<br />1. Выбор типа урока: изучение нового материала, закрепление пройденного, лабораторная работа, практическая работа, лабораторный практикум, контроль и оценка знаний учащихся, обобщение и систематизация знаний и др.<br />2. Постановка цели урока.<br />3. Краткий план урока, описывающий методы работы и задания для учащихся, предусматривающие конкретное время выполнения.<br />4. В плане урока указать используемые при проведении урока ссылки Интернет-ресурсов (URL-адреса).<br />5. При необходимости, если урок позволяет, предусмотреть практические и контрольные работы, а также домашнее задание для учащихся. При этом необходимо предусмотреть разноуровневый подход, т.е. по возможности правильно и индивидуально подойти к разной категории обучаемых учеников (индивидуальный подход). Контроль и оценку давать на каждом уроке. Домашнее задание может выполнять различные функции: закрепление полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения на уроке знаний и умений на практике, обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала. Оно используется также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и т.д.<br />6. Оценка деятельности учеников. Богатый опыт многих поколений учителей и основные положения дидактики говорят о том, что если хочешь привить солидные знания и умения, то на занятиях необходимо осуществлять их контроль и оценку. При этом, любая оценка, которую учащийся считает справедливой, неважно, положительная она или отрицательная, сказывается на мотивах, становится стимулом их деятельности и поведения в будущем.<br />7. Рефлексия, предусматривающая общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-761135300829352814.post-8543886620885751792011-07-06T09:17:00.164-07:002011-07-06T09:17:00.164-07:00Требования к дистанционному уроку.
1. При подготов...Требования к дистанционному уроку.<br />1. При подготовке дистанционного урока необходимо предусмотреть его форму проведения - в режиме off-line или в режиме on-line.<br />2. В зависимости от выбранного режима предусмотреть все способы взаимодействия с обучаемыми:<br />- доставку учебного материала обучаемым (HTML-страница с URL-адресом, отправка письма в любом формате по E-mail, используя технологию гостевой книги или др.),<br />- непосредственное общение с обучаемыми во время выполнения практических и зачетных заданий (по E-mail, используя технологию гостевой книги, беседу (chat) и др.),<br />- способ приема контрольных работ.<br />3. Для страховки необходимо материалы урока расположить не на одном, а, по крайней мере, на двух серверах. Для общения с участниками обучающего процесса необходимо иметь запасной "почтовый ящик".<br />4. При планировании дистанционного урока необходимо предусмотреть включение эвристических методов в ход урока.Anonymousnoreply@blogger.com