пятница, 1 июля 2011 г.

Формирование духовно-нравственной культуры

Чтобы вы хотели предложить для формирования духовно-нравственной культуры педагога?

5 комментариев:

  1. Ёкшина Елена4 июля 2011 г. в 00:30

    Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, -
    значит вырастить угрозу для общества».
    Теодор Рузвельт.

    В чём состоит нравственность и духовность? Прежде всего в уважении к традициям и обычаям своего народа, в знании истории, музыки, искусства, архитектуры своей большой и малой Родины.
    Чем более развит человек, чем выше его культура, тем богаче его духовная жизнь. Главное в духовной культуре личности является активное, творческое и вместе с тем ответственное отношение к жизни – к природе, другим людям, к самому себе.
    Духовный мир человека не исчерпывается знаниями. Важное место в нём занимают эмоции. Эмоции как бы окрашивают приобретённые знания или информацию в тот или иной «цвет», выражают отношение человека к ним. Чувства исключительной силы, стойкости, длительности, выражающиеся в направленности помыслов и сил на реализацию определённой цели, ведут личность иногда личность на величайшие подвиги во имя счастья людей. Но человек должен уметь управлять своими чувствами. Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать, их нужно воспитывать. Положительные эмоции сохраняют здоровье. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Без нравственных чувств добрый человек не состоится.
    Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности не даются человеку от природы, их необходимо воспитывать, т.к. без них невозможна высокая духовность и доброта.

    ОтветитьУдалить
  2. Положительно отношусь к введению в образовательный план такого предмета как "Основы религиозной культуры". Считаю что данный предмет должен изучаться с 1 по 9 класс

    ОтветитьУдалить
  3. "...В чём состоит нравственность и духовность? Прежде всего в уважении к традициям и обычаям своего народа, в знании истории, музыки, искусства, архитектуры своей большой и малой Родины..."

    Как всё хорошо написано. Согласен.
    Только мне не понятно, как можно получить результат нравственности и духовности в стране, где фундаментом служат деньги, где господствует алчность, эгоизм и коррупция. Школа воспитывает нравственность, а Медиа - всё остальное.

    ОтветитьУдалить
  4. На сегодняшний день данная тема актуальна для обсуждения. Если ребенок получает духовное воспитание, то он будет придерживаться и всех остальных норм в жизни и поведении. Все эти начала нужно прививать в детстве - и это бесспорно. И сколько бы мы ни говорили об ответственности школы в этом вопросе, но самое главное - это воспитание в семье.

    ОтветитьУдалить
  5. Я согласна с Вами ,Ольга.Действительно, корни духовности закладываются в семье.Но мы -педагоги в последнее время с сожалением вынуждены констатировать ,что в современных семьях совершенно другие ценности.И бесспорно - сделали их такими современные экономические условия в большей степени, чем всё остальное, хотя я согласна с МВН,что Медиа- больше растлевает, чем воспитывает.И когда на уроках педагог старается взращивать в ребёнке красивое, доброе, вечное, а придя из школы, он видит обратное, вряд ли станет он духовно и нравственно "культурным".

    ОтветитьУдалить