Решение задач по повышению политической и правовой культуры личности учащихся предполагает подготовку участников коллективной жизни, обладающих правовой культурой, т.е. соблюдающих установленные нормы, правила и законы, и участвующих в их постоянном совершенствовании и развитии. Правовая культура личности характеризуется наличием интеллектуальной, эмоционально-психологической и поведенческой составляющих.Чтобы учащиеся овладели этими составляющими, необходимо организовать их ценностно-ориентированную деятельность. В ОУ должно быть создано правовое пространство, позволяющее школьникам практиковаться в действиях, руководствуясь правовыми знаниями и убеждениями. А это предполагает: • привлечение всех участников образовательного процесса к созданию, совершенствованию и побуждению к исполнению правовых норм в ОУ; • создание возможностей для реального участия членов школьного коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений по вопросам, затрагивающим их интересы. Во многих школах уже успешно действуют общественные организации школьного самоуправления, которые объединяют в своих рядах учащихся 1-4;5-11 классов. У каждой из разновозрастных организаций есть свои органы самоуправления, существует Совет школы, Совет КТД и т.д. Школа является одним из основных институтов социализации личности. Она формирует полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде. Усвоение правовых знаний становится эффективнее, если они изучаются вместе с реалиями жизни. Не секрет, что сегодняшняя жизнь требует профилактики правонарушений и преступлений. И поэтому как никогда остро встаёт проблема формирования законопослушных граждан, уделение особого внимания умению добывать правовую информацию и пользоваться ею, а это, значит, мыслить, принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что даёт возможность учащемуся к самостоятельному и автономному существованию после школы. Поэтому в последнее время для учащихся в рамках декады правовых знаний проводятся мероприятия, имеющие практическую направленность. (знакомство с Конвенцией о правах ребёнка в начальной школе; викторины о правах человека в средних классах; правовые брейн-ринги для старшеклассников). Право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия.
Развитие современной России свидетельствует о том, что активная гражданская позиция - необходимое условие становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Однако часто после окончания школы обнаруживается полная правовая безграмотность молодых людей. Получая в школе предметные знания, учащиеся зачастую остаются несведущими в вопросах политических и социальных, не способны адаптироваться к взрослой жизни. В Концепции модернизации российского образования представлены важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних. К ним относится формирование у школьников: • гражданской ответственности и правового самосознания; • духовности и культуры; • инициативности; • самостоятельности; • толерантности; • способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. Правовые знания нужны школьникам, прежде всего для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных житейских ситуациях, затрагивающих юридические взаимоотношения. Следовательно, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая удовлетворяла бы потребности ученика и общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Этим критериям в определенной степени соответствует деятельностный подход к изучению права. Общеизвестно, что в механизме обеспечения прав человека значительная роль отводится категории субъективных прав. Субъективные права могут трактоваться как мера возможного поведения. Формируя у учащихся представления об узаконенном понимании этой меры, педагог может использовать форму имитационной деловой игры. Подобные методы работы играют социально-профилактическую роль в формировании правомерного, гуманистически ориентированного поведения школьника. Все без исключения учащиеся, независимо от их социального статуса, должны чувствовать уважение к себе, привыкать брать ответственность на себя и принимать самостоятельные решения, влияющие как на собственную жизнь, так и на жизнь других людей. Для этого необходимо создавать различные структуры, где школьники (возможно вместе с родителями) и педагоги на абсолютно равных правах в ходе свободных дискуссий и переговоров обсуждали бы в рамках их компетенции вопросы управления образовательным учреждением, устанавливали правила, обязательные как для детей, так и для взрослых.
Решение задач по повышению политической и правовой культуры личности учащихся предполагает подготовку участников коллективной жизни, обладающих правовой культурой, т.е. соблюдающих установленные нормы, правила и законы, и участвующих в их постоянном совершенствовании и развитии. Правовая культура личности характеризуется наличием интеллектуальной, эмоционально-психологической и поведенческой составляющих.Чтобы учащиеся овладели этими составляющими, необходимо организовать их ценностно-ориентированную деятельность. В ОУ должно быть создано правовое пространство, позволяющее школьникам практиковаться в действиях, руководствуясь правовыми знаниями и убеждениями. А это предполагает:
ОтветитьУдалить• привлечение всех участников образовательного процесса к созданию, совершенствованию и побуждению к исполнению правовых норм в ОУ;
• создание возможностей для реального участия членов школьного коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений по вопросам, затрагивающим их интересы.
Во многих школах уже успешно действуют общественные организации школьного самоуправления, которые объединяют в своих рядах учащихся 1-4;5-11 классов. У каждой из разновозрастных организаций есть свои органы самоуправления, существует Совет школы, Совет КТД и т.д.
Школа является одним из основных институтов социализации личности. Она формирует полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде. Усвоение правовых знаний становится эффективнее, если они изучаются вместе с реалиями жизни. Не секрет, что сегодняшняя жизнь требует профилактики правонарушений и преступлений. И поэтому как никогда остро встаёт проблема формирования законопослушных граждан, уделение особого внимания умению добывать правовую информацию и пользоваться ею, а это, значит, мыслить, принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что даёт возможность учащемуся к самостоятельному и автономному существованию после школы. Поэтому в последнее время для учащихся в рамках декады правовых знаний проводятся мероприятия, имеющие практическую направленность. (знакомство с Конвенцией о правах ребёнка в начальной школе; викторины о правах человека в средних классах; правовые брейн-ринги для старшеклассников). Право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия.
Развитие современной России свидетельствует о том, что активная гражданская позиция - необходимое условие становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.
ОтветитьУдалитьГражданское общество начинается с воспитания гражданина. Однако часто после окончания школы обнаруживается полная правовая безграмотность молодых людей. Получая в школе предметные знания, учащиеся зачастую остаются несведущими в вопросах политических и социальных, не способны адаптироваться к взрослой жизни.
В Концепции модернизации российского образования представлены важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних. К ним относится формирование у школьников:
• гражданской ответственности и правового самосознания;
• духовности и культуры;
• инициативности;
• самостоятельности;
• толерантности;
• способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
Правовые знания нужны школьникам, прежде всего для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных житейских ситуациях, затрагивающих юридические взаимоотношения. Следовательно, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая удовлетворяла бы потребности ученика и общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Этим критериям в определенной степени соответствует деятельностный подход к изучению права.
Общеизвестно, что в механизме обеспечения прав человека значительная роль отводится категории субъективных прав. Субъективные права могут трактоваться как мера возможного поведения. Формируя у учащихся представления об узаконенном понимании этой меры, педагог может использовать форму имитационной деловой игры. Подобные методы работы играют социально-профилактическую роль в формировании правомерного, гуманистически ориентированного поведения школьника.
Все без исключения учащиеся, независимо от их социального статуса, должны чувствовать уважение к себе, привыкать брать ответственность на себя и принимать самостоятельные решения, влияющие как на собственную жизнь, так и на жизнь других людей. Для этого необходимо создавать различные структуры, где школьники (возможно вместе с родителями) и педагоги на абсолютно равных правах в ходе свободных дискуссий и переговоров обсуждали бы в рамках их компетенции вопросы управления образовательным учреждением, устанавливали правила, обязательные как для детей, так и для взрослых.